ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Рабочая программа воспитания НОО.pdf
Календарный план воспитательной работы на 2023/2024 учебный год НОО.pdf
Рабочая программа воспитания ООО.pdf
Календарный план воспитательной работа на 2023/2024 ООО.pdf
Рабочая программа воспитания СОО.pdf
Календарный план воспитательной работы на 2023/2024 учебный год СОО.pdf
Воспитательная деятельность в МБОУ "Маленская школа" обеспечитвает реализацию стратегии развития воспитания в Российской Федерации, формирование компетенций в соответствии с ФГОС.
Цели воспитательной деятельности МБОУ "Маленская школа" определяются нормативно-правовыми документами в сфере образования и направлены на развитие личностных качеств гражданина-патриота, формирование высокого морально-личностного и социального профиля обучающегося.
Основными принципами системы воспитательной деятельности в МБОУ "Маленская школа" являются:
- гуманизм и ориентация на нравственные идеалы и ценности российского общества;
- единство учебной и внеучебной деятельности;
- опора на психологические, социальные, культурные и другие особенности обучающихся;
- учёт социально-экономических, культурных и других особенностей региона, муниципалитета;
- сочетание административного управления и самоуправления обучающихся;
- вариативность направлений воспитательной деятельности, добровольность участия в них и право выбора обучающегося;
- открытость, преемственность, гибкость системы воспитательной деятельности
Воспитательная деятельность исходит из задач образования и включает уроки, внеучебную деятельность и осуществляется в различных формах.
Одной из ведущих задач воспитания является формирование у обучающихся патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, гордости за подвиги Героев Отчизны, готовности служить Родине в выбранной профессиональной сфере, к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей. Особое внимание в системе воспитательной деятельности уделяется работе с государственной символикой РФ, участию обучающихся в государственных праздниках (День России, День народного единства и др.), памятных для россиян культурно-исторических событиях.
Содержание воспитания реализуется через вовлечение обучающихся в решение образовательных, социально одобряемых и личностно значимых проблем в соответствии с их возрастными особенностями и образовательными возможностями.
Воспитательная деятельность в МБОУ "Маленская школа" предусматривает следующие направления воспитательной работы с обучающимися:
-Гражданское воспитание;
-Патриотическое воспитание;
-Духовно-нравственное воспитание;
-Культурно-просветительское воспитание;
-Научно-образовательное воспитание;
-Профессионально-трудовое воспитание;
-Экологическое воспитание;
-Физическое воспитание.
Воспитательная деятельность предусматривает следующие формы воспитательной работы с обучающимися:
-Проектная и исследовательская деятельность;
-Волонтерская (добровольческая) деятельность;
-Досуговая, творческая и социально-культурная деятельность;
-Вовлечение обучающихся в социально-значимую деятельность;
При реализации воспитательной работы используются разнообразные методы воспитания: личностные, коллективные, индивидуальные, деятельностные, коммуникационно-информационные и т.д.
Система воспитательной деятельности обеспечивает достижение двух групп результатов:
- внешние (количественные, имеющие формализованные показатели): победы обучающихся в конкурсах и соревнованиях, рост количества детских общественных объединений, увеличение количества участников проектов и т.д.;
- внутренние (качественные, не имеющие формализованных показателей, т.к. принадлежат внутреннему миру человека): устойчивые ценности, жизненные смыслы, идеалы, чувства, переживания и т.д.
Воспитательная деятельность является неотъемлемой составляющей работы педагога наряду с учебной деятельностью обучения, спецификой образовательных программ, создаёт условия для личностного становления обучающегося.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» учителям и другим организаторам воспитательной деятельности даётся свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов воспитания, а также право на творческую ин и имеет отражение в документации. Педагог руководствуется принципами воспитывающего ициативу, разработку и применение авторских программ и методов воспитания, право на выбор средств воспитания в соответствии с рабочей программой воспитания.
При организации воспитательной деятельности образовательное учреждение взаимодействует с методической службой, учреждениями дополнительного образования, культуры, общественными организациями и другими социальными партнёрами, имеющими позитивные программы деятельности и совпадающие цели.
Цель воспитательной работы - создание условий для активной жизнедеятельности обучающихся, их гражданского самоопределения, профессионального становления и индивидуально-личностной самореализации в созидательной деятельности для удовлетворения потребностей в нравственном, культурно, интеллектуальном, социальном развитии, формирования активной гражданской позиции и моральной ответственности за принимаемые решения.
Задачи воспитательной работы: по гражданскому воспитанию; по патриотическому воспитанию и формированию российской идентичности; по духовному и нравственному воспитанию детей на основе российских традиционных ценностей; по приобщению детей к культурному наследию; по популяризации научных знаний среди детей; по физическому воспитанию и формированию культуры здоровья; по трудовому воспитанию и профессиональному самоопределению; по экологическому воспитанию; по развитию добровольчества (волонтёрства) среди обучающихся; по разработке и реализации комплекса мер, направленных на адаптацию детей мигрантов; по обеспечению физической, информационной и психологической безопасности; по подготовке и переподготовке кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся; по осуществлению сетевого и межведомственного взаимодействия для методического обеспечения воспитательной работы; по осуществлению психолого-педагогической поддержки воспитания в период каникулярного отдыха обучающихся; по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся.
- формирование российской гражданской идентичности обучающихся, обеспечение их самоопределения и социализации;
- обеспечение единства воспитательного пространства Российской Федерации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
- сохранение и развитие культурного многообразия, приобщение к духовным ценностям и культуре многонационального народа Российской Федерации;
- формирование чувства уважения к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, природе и окружающей среде;
- формирование общекультурных и универсальных компетенций, направленных на развитие личностных качеств гражданина-патриота и профессионала на основе уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, создание условий для личностного становления обучающихся.
Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде;
Воспитательная деятельность - воспитание обучающихся при освоении ими основных образовательных программ осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых образовательной организацией самостоятельно с учетом примерных рабочих программ воспитания и примерных календарных планов воспитательной работы, и представляет собой планомерные целесообразные взаимосвязанные действия на основе рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы различных коллективных и индивидуальных субъектов воспитания (администрации, преподавателей, общественных объединений, культурных и творческих центров, спортивных и иных структур, а также самих обучающихся, органов ученического самоуправления и иных формирований), направленные на содействие профессионально-личностному становлению обучающихся, обогащение их социально значимого опыта, создание условий и обеспечение возможностей разносторонних личностных проявлений, преодоление экстремизма, иных негативных тенденций в молодёжной среде.
При разработке рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы МБОУ "Маленская школа" на 2021/2022 учебный год и последующие принимали участие и будут принимать принимать участие указанные в части 6 статьи 26 Федерального закона «Об образовании в РФ» совет обучающихся МБОУ "Маленская школа", советы родителей МБОУ "Маленская школа", представительные органы обучающихся (при их наличии).
Ученическое самоуправление - это форма инициативной, самостоятельной, ответственной общественной деятельности обучающихся, направленная на решение важнейших вопросов жизнедеятельности образовательной организации, развитие её социальной активности, поддержку социальных инициатив. Ученическое самоуправление - одна из форм воспитательной работы, направленная на формирование разносторонне развитой, творческой личности с активной жизненной позицией, обладающих необходимыми социально-личностными компетенциями.
Совет обучающихся образовательной организации - общественный коллегиальный орган управления образовательной организации, формируемый по инициативе обучающихся, в т.ч. с целью учёта их мнения по вопросам управления образовательной организацией и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся.
Общественное объединение - добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.
Внеучебная деятельность - совокупность разнообразных видов и форм воспитательной работы с обучающимися, проводимой за рамками учебных занятий.
Информацию о проведенных воспитательных мероприятий смотрите переходя по ссылкам:
Активные каникулы - http://malenkoe-school.ru/aktivnye-kanikuly-2020-2
Работа с одаренными - http://malenkoe-school.ru/artek
Документация заместителя директора по воспитательной работе.
Первая группа документов «Деятельность завуча»
-циклограмма работы заместителя директора по воспитательной работе на год, месяц, неделю;
-графики посещения внеклассных мероприятий на месяц, на неделю;
-анализ посещённых уроков и внеклассных мероприятий;
-планирование консультаций и собеседований с классными руководителями;
-график проведения классных часов;
-планирование внутришкольного контроля по воспитательной работе, аналитические отчёты и протоколы ВШК;
-памятки для педагогов по различным видам деятельности;
-планы работы на каникулах всех служб школы;
-планы работы детских организаций;
-результаты участия учащихся школы в мероприятиях города, района, области.
Вторая группа документов «Методическая работа».
-положение о классном руководителе;
-положение о методическом объединении классных руководителей и его функциях;
-состав МО классных руководителей;
-планирование работы МО классных руководителей;
-график проведения заседаний, протоколы;
-материалы, отражающие результативность работы МО классных руководителей;
-теоретические выступления, внеклассные мероприятия, результаты диагностики;
-положение о конкурсе «Классный руководитель года», материалы участия в конкурсах;
-отчёты классных руководителей по всем направлениям организации воспитательного процесса.
Третья группа документов «Папка классного руководителя»
-список учащихся класса;
-список актива класса, поручения учащихся класса;
-участие в кружках, секциях, клубах;
-состояние здоровья учащихся класса;
-рейтинг учебных достижений учащихся;
-одарённые учащиеся и результаты их достижений;
-результаты изучения нравственной воспитанности учащихся класса;
-проблемные учащиеся и проблемные семьи;
-материалы организации дел в классе;
-работа по самообразованию и совершенствованию педагогического мастерства классных руководителей.
Четвёртая группа документов « Сотрудничесто с психологом и социальным педагогом».
-проблемные учащиеся и их семьи;
-материалы консультаций. Собеседований с проблемными семьями и их детьми;
-протоколы заседаний совета профилактики;
-график проведения консультаций для учащихся и родителей;
-материалы семинаров классных руководителей;
-выступления на педсоветах и совещаниях;
-планирование деятельности социального педагога и психолога на год, четверть, неделю;
-план мероприятий по преодолению вредных привычек у учащихся;
-отчёты психолога и социального педагога по результатам их деятельности;
-материалы их выступлений на родительских собраниях.
-рейды «Подросток» совместно с комиссией по делам несовершеннолетних.
Пятая группа документов «Сотрудничество с общественными организациями».
-анализ социума микрорайона;
-общественные организации, с которыми школа имеет контакт,
-план мероприятий и сотрудничества с общественными организациями;
-фото- и видео материалы результатов деятельности;
Шестая группа документов «Работа с родителями».
-план мероприятий с родителями;
-родительский всеобуч, консультации для родителей;
-наблюдения, консультации школьного психолога.
Седьмая группа документов.
Должностные обязанности всех категорий педагогов, занимающихся воспитанием.
Восьмая группа документов.
Планы работы на год, месяц, неделю.
Контроль за выполнением планов.
Девятая группа документов.
Работа с учреждениями дополнительного образования.
-планирование кружков, секций, клубов;
-график заседания кружков, секций, клубов.
Десятая группа документов.
Входящая и исходящая документация.
Одиннадцатая группа документов.
Воспитательная система школы.
Воспитательная система класса.
Двенадцатая группа документов. «Молодые классные руководители».
-как провести первое родительское собрание;
-как правильно и грамотно оформить классный журнал;
-как провести первую встречу с учащимися;
-какие сведения об учащихся необходимо иметь классному руководителю;
-требования к написанию плана воспитательной работы;
-каким должен быть дневник классного руководителя и т. д.
Виды планов.
1. Перспективный план на учебный год.
2. Календарный план.
Воспитательная работа отражена на календарный год.
3. Планы работы классных руководителей.
4. Планы клубов по интересам.
5. Планы детской организации.
6. Планы старшей вожатой.
7. Планы органов ученического самоуправления.
8. Планы методических объединений всех уровней.
9. Планы заместителя директора по воспитательной работе.
10. План библиотеки
11. План работы музея
12. План работы воспитателей группы продлённого дня